Заказ обратного звонка

Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение отправлено.

lt   lv  

HTA - гидравлический ассистент тяги

Новая концепция в сфере полноприводных систем – гидравлический ассистент тяги для грузовиков - Bosch Rexroth Hydraulic Traction Assistant (HTA)

гидравлический ассистент тяги 
для грузовиков HTA

Эффективное использование энергии подразумевает увеличение производительности мобильных машин, при этом основным требованием является сокращение потерь мощности и оптимизация компонентов в гидравлических системах. Вводя новые компоненты и работая с существующими инновационными способами, становится возможным отвечать требованиям рынка и соответствовать современным потребностям заказчиков. Это может осуществляться за счет более эффективного использования установленной энергии и полных функциональных возможностей транспортного средства, а также сокращения топливного потребления машины.

В контексте этой темы Bosch Rexroth предоставляет передовые решения с новыми сериями компонентов, при этом продолжая развивать уже существующую номенклатуру своих изделий.

Как правило, грузовики с обычным механическим приводом на четыре колеса находят свое применение на высокогорье либо в сфере горнодобывающей промышленности. Для коммерческих же транспортных средств, которые в основном используются на шоссе и лишь иногда на строительных площадках, мягких, заболоченных грунтах либо на больших уклонах и горных перевалах, дополнительный гидростатический привод является хорошей альтернативой стандартному приводу на четыре колеса. Конечно, в отношении к рабочему времени машины использование в данных условиях является кратковременным, но именно в эти моменты проблемы с тягой ведущей оси наиболее актуальны.

Сейчас практически каждый производитель предлагает постоянный или временно включаемый полный привод. Однако эта технология дает не только преимущества, ведь в данном случае невозможно реализовать функцию свободной буксировки.

Поэтому компания Bosch Rexroth представляет гидравлический ассистент тяги (Hydraulic Traction Assistant – HTA) – дополнительный гидростатический привод, который дает ряд преимуществ.

HTA увеличивает эффективность

По сравнению с обычной механической полноприводной системой HTA уменьшает общий вес транспортного средства приблизительно на 400 кг. Это в свою очередь положительно сказывается на соотношении цены и эффективности, снижает потребление топлива. Эта современная технология очень гибкая и позволяет свободно встраивать гидравлические компоненты в уже спроектированные машины. Данный гидропривод может быть установлен в любом удобном месте, например на ведущей или задней оси. Поэтому система НТА не требует никаких дополнительных доработок в уже существующей конструкции автомобиля (общая высота, положение кабины, центр масс – все остается на своих местах), при этом не теряется маневренность машины. Внедряя гидростат НТА в мобильные машины, Bosch Rexroth дает возможность использовать ценные качества индивидуальных компонентов, которые повсеместно применяются в промышленности и на протяжении многих лет доказывают свои преимущества.

HTA: компоненты и системное проектирование

Ключевыми компонентами гидравлического ассистента тяги являются радиально-поршневые гидромоторы MCR10-R, которые встраиваются в ось и надежно обеспечивают дополнительную тягу в сложных дорожных условиях (снег, лед, грязь, бездорожье и строительные площадки); регулируемый аксиально-поршневой насос; блок клапанов с датчиками давления и температуры; радиатор с гидроприводом вентилятора; фильтр; гидробак и контроллер.

HTA A4VG

Регулируемый насос Bosch Rexroth A4VG – закрытый контур:

  • Серия 40.
  • Размеры 45, 65, 85, 110, 145, 175.
  • Каталог RD 92004.
  • Рабочее давление 450 бар.
  • Максимальное давление 500 бар.
  • Регулируемый аксиально-поршневой насос.
  • Конструкция с наклонной шайбой.
  • Гидростатический привод (закрытый контур).
  • Доступны различные присоединительные фланцы.
  • Электропропорциональное управление (ЕР).
  • Высокоскоростная роторная группа.
  • Клапан холодного старта (опция).
  • Встроенный насос подпитки.
HTA MCR10-R

Радиально-поршневой мотор Bosch Rexroth MCR10-R:

  • Размеры 780, 860, 940, 1120, 1250, 1340.
  • Каталог RD 15207.
  • Рабочее давление 400 бар.
  • Максимальное давление 420 бар.
  • Тяговый режим / нейтральный режим.
  • Высокомоментный тяговый режим (0,5…150 об/мин).
  • Высокоскоростной нейтральный режим (до 450 об/мин).
  • Компактный дизайн, реверсивный.
  • Постоянный электромагнит для включения безопасного нейтрального режима.
  • Встроенные промывочный + обратный клапан.
HTA AGEV5

Блок клапанов Bosch Rexroth AGEV5:

  • Поток 330 л/мин.
  • Каталог в разработке.
  • Рабочее давление 400 бар.
  • Макс давление 450 бар.
  • Вес 52,5 кг.
  • Размеры 315х240х200 мм.
  • Максимальный поток 330 л/мин.
  • Температурный диапазон масла -20°С…+90°С.
  • Температура окружающей среды -20°С…+40°С.
  • Датчики температуры и давления.
HTA RC12-10/30

Контроллер Bosch Rexroth RC12-10/30:

  • Версия RC12-10/30.
  • Каталог RD 95204.
  • Рабочее давление 400 бар.
  • E1 ECE-R10.
  • Контроллер для коммерческой техники.
  • Литой алюминиевый корпус.
  • Класс защиты IP65.
  • 154-пиновый разъем.
  • 32-битный микроконтроллер TriCore 180 МГц.
  • 12 PWM выходов, 10 цифровых выходов.
  • Датчики на 5 В и 10 В.
  • 4 CAN 2.0 В интерфейс.
  • 70 аналоговых входов.

Гидробак Bosch Rexroth TMP:

  • Материал пластик.
  • Типоразмер 8.
  • Каталог RD 95721.
  • Вес 1,6 кг.
  • Общий объем 8 л.
  • Объем масла 6 л.
  • Допустимый поток 90 л/мин.
  • Встроенный фильтроэлемент.
  • Тонкость фильтрации 10 мкм.
  • Открытие байпаса при достижении 1 бара.

Гидравлическая система гидростатического вспомогательного привода – замкнутый контур, связанный с механическим приводом грузовика. Данная система также может работать, когда транспортное средство совершает движение задним ходом. В этом случае всасывающий и нагнетающий рукава меняются функциями.

НТА: функционирование

Привод НТА передает на каждое колесо момент до 6000 Нм через радиально-поршневые моторы MCR10-R. Уровень момента возрастает мгновенно при активизации НТА (менее чем за секунду). Необходимое давление для включения НТА – 400 бар, которое создается аксиально-поршневым насосом A4VG с электропропорциональным управлением (ЕР) и подпиточным насосом. НТА управляется посредством BODAS контроллера RC12-10/30.

Режимы работы НТА

НТА нейтральный режим (неактивен)

Как правило, дополнительное усилие не нужно во время движения по обычной дороге. Т.е. стандартная настройка НТА системы – неактивна. В этом случае насос A4VG находится на нулевой подаче, при этом малый поток от подпиточного насоса используется для смазки самого себя и радиально-поршневого мотора MCR10-R, поршни которого в этот момент не совершают поступательных движений в корпусе. Для обеспечения температурного баланса в моторе (особенно когда тормоз активирован) встроен промывочный клапан. Это позволяет сократить количество подводимых рукавов к мотору всего до трех. Благодаря минимизации потерь на сопротивление движению на ведущей оси, такая система позволяет экономить топливо в сравнении со стандартным включаемым приводом на четыре колеса.

НТА тяговый режим (активен)

НТА включается тумблером на рабочей панели. Это можно сделать, если машина стоит или движется со скоростью до 30 км/ч. Для включения НТА следует подать ток на магнитный актуатор в блоке клапанов, контролирующий давление в радиально-поршневых моторах, поршни которых в этом случае подпираются давлением и переходят в рабочее положение. В то же время люлька насоса А4VG наклоняется, тем самым обеспечивая необходимый поток масла для моторов.

Как только рабочие объемы гидроагрегатов синхронизируются, клапан отсечки перекрывает выход из блока клапанов, и в гидростатическом приводе НТА повышается давление, тем самым передавая дополнительную мощность от дизельного двигателя на ведущие колеса (50 кВт и 6000 Нм на каждое колесо).

Самый простой метод увязки механической и электронной системы – это синхронизация контроллера RC12-10/30 и положения педали газа. Однако также можно интегрировать НТА в общую систему управления транспортным средством, включая момент управления передней и задней осями.

Тяговый режим доступен при скоростях от 0 до 30 км/ч. При превышении данного лимита нейтральный режим включается автоматически. А при падении скорости ниже 20 км/ч активируется вновь тяговый режим.

НТА ползущий режим

Также может быть реализован ползущий режим. Для этого коробка передач переключается в нейтральное положение. Переключением тумблера на рабочей панели водитель может выбирать ползущий режим для движения вперед или назад. Лампочка индикации на панели сообщит об активации ползущего режима. Скорость автомобиля задается через педаль газа или джойстик. Ползущий режим возможен на скорости движения 0…10 км/ч.

Bosch Rexroth как инженерный партнер

Наш уровень компетенции позволяет быть для заказчиков не только коммерческим, но и инженерным партнером. Как часть компаний группы Bosch Rexroth, мы понимаем и следуем пожеланиям наших клиентов в автомобильном секторе бизнеса, особенно в части требований безопасности согласно ISO 26262, которые с течением времени продолжают ужесточаться.

В настоящее время существует тенденция к увеличению электрической составляющей в системах управления коммерческого транспорта, что соответственно усиливает требования к качеству и гарантии. Поэтому здесь важно верно выбрать достойного партнера, который бы защищал Ваши интересы во всех отношениях.

Для производителей техники Bosch Rexroth и является именно таким надежным партнером, который предоставляет комплексное решение (все компоненты из одних рук), обеспечивая необходимое качество всегда и везде. Сотрудничество с Bosch Rexroth дает преимущества, так как производитель имеет возможность использовать высококачественные, с долгим сроком службы компоненты, а также пользоваться отлаженной системой логистики поставки запасных частей и качественным сервисом. Плюс все компоненты остаются доступными в качестве запасных частей длительное время, что позволяет заказчику не беспокоиться о ремонтопригодности их транспортных средств долгие годы, даже после снятия их с производства.

Резюме

В отличие от традиционных систем привода на все колеса, новая НТА (гидростатический дополнительный привод) от Bosch Rexroth идеально адаптирована для машин, которые в большинстве случаев используются на дорогах и лишь изредка вне их. Это означает, что НТА может найти свое применение в любом сегменте рынка, например в карьерных самосвалах, пожарных машинах, бетономешалках, бетононасосах, лесовозах и т.д. А функция ползущей скорости является идеальной для всех операций, выполняемых на низких скоростях.

В сравнении со стандартными транспортными средствами НТА предлагает:

  • Большее тяговое усилие на ведущей оси при движении в обоих направлениях.
  • Возможность иметь ось с дополнительной мощностью в любой части машины.
  • Увеличение универсальности применения транспортного средства.
  • Увеличение безопасности и устойчивости машины на рыхлом грунте, даже при движении в гору.
  • Реализацию ползущего режима.

В сравнении с системами полного привода НТА:

  • Повышает эффективность, благодаря экономии топлива и увеличению грузоподъемности.
  • Снижает общий вес машины.
  • Увеличивает маневренность.
  • Предоставляет автоматический переход в транспортный режим при достижении скорости 30 км/ч.
  • Дает возможность простого встраивания в существующий дизайн машины без изменения внешних габаритов машины, кабины, осей, колес.