Заказ обратного звонка

Мы свяжемся с вами в самое ближайшее время.

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение отправлено.

lt   lv  

Гидропривод Bosch Rexroth для современных машин

Гидропривод и интеллект от Bosch Rexroth и LINTERA для современных машин.

Приводы и управление – это сердце, мышцы и интеллект машин и технологического оборудования. Именно от этих систем в основном зависит их производительность, экономичность, эффективность и надежность.

В связи с ростом стоимости энергии во всем мире корректируются нормы энергоэффективности компонентов и производства в целом, и нормы воздействия на окружающую среду. Поэтому компания Bosch Rexroth, прежде всего, обращает внимание на 4 ключевые возможности для достижения высоких показателей экономии энергии у конечных пользователей гидравлических систем с кратким обозначением – 4ЕЕ:

  • проектирование энергоэффективной системы;
  • энергоэффективные компоненты (с высоким КПД);
  • регенерация энергии;
  • энергия по требованию.

Rexroth 4EE – для экономии энергии

Rexroth 4EE

Базируясь на этих принципах, более 2000 специалистов Bosch Rexroth постоянно работают над новыми продуктами и решениями. Они распознают долгосрочные перспективы, которые служат индикаторами для изменений на рынках, в мировом сообществе и законодательстве. Расходы на НИОКР составляют 8-10% от объема продаж компании.

Здоровые сердце и мышцы будут работать эффективно и приносить пользу, если будет хороший интеллект, то есть управление. В переводе на технический язык для системы управления необходимы следующие компоненты:

  • контроллеры с программным обеспечением, которые выполняют функции мозга,
  • датчики, которые выполняют функции органов чувств,
  • джойстики, дисплеи, индикаторы, CAN-шины и другие устройства, которые выполняют функции обмена информацией между водителем и электронными системами.

Сегодня все понимают, что для создания современного эффективного, экономичного, эргономичного и экологичного оборудования необходимо использовать электронное управление. У Bosch Rexroth есть для этого отличные возможности: помимо традиционно превосходной гидравлики марки Rexroth после слияния с BOSCH присоединилась прибавилась мощнейшая база компонентов автотракторной мобильной электроники, которая применяется миллионными тиражами в автомобилестроении, и сегодня приспособлена для применения в машиностроении в группе продуктов под названием BODAS. Это не только электронные компоненты, но также и огромный пласт базового программного обеспечения (ПО), в котором учтены все современные требования по безопасности в соответствии с EN ISO 13849 и ISO 25119, а также различные полезные функции, такие как «круиз-контроль» и «дизель-гидравлика контроль», при котором контроллер сам выбирает оптимальные обороты дизеля и параметры регулируемых насосов и моторов для экономии топлива и снижения шума (DHC ECOdrive и ECOwork). Новые базовые программы используют принцип модульности и гибкости. Имеются версии ПО готовые к применению (ASrun) и открытые для модификации (ASopen), в которых, как в конструкторе к базовой программе, набирается необходимое количество модулей (ASlibrary).

Кроме того, количество и типы входных сигналов от датчиков также могут быть выбраны и адаптированы исходя из выбранных компонентов системы.

У Bosch Rexroth уже имеется такое ПО для управления гидростатической трансмиссией как колесных транспортных средств (DRC), так и гусеничных машин (DPCE).

Интеллект для машин

Устройства управления типа RC фирмы Bosch Rexroth – это контроллеры в защитном корпусе для мобильного применения на различных специальных машинах. Они изготавливаются по той же технологии, по тем же высоким требованиям автомобильных стандартов, на тех же заводах, что и все контроллеры фирмы BOSCH, которые мы привыкли видеть в большинстве автомобилей, используемые для управления всеми основными системами, в том числе и двигателем. Также RC-контроллеры применяются на дизельных двигателях Минского моторного завода.

    Особенности контроллеров фирмы Bosch Rexroth:
  • Высокая производительность (180 МГц) благодаря новейшей технологии 32-TriCore.
  • Компонент системы BODAS для мобильного применения.
  • Прочная конструкция со спецификациями для мобильного применения.
  • Высокая электромагнитная совместимость (ЭМС).
  • Входы и выходы с системой обнаружения ошибок.
  • Централизованное отключение всех выходов.
  • Электромагнитные потоки с широтно-импульсной модуляцией (PWM) для минимального гистерезиса.
  • Регулируемые, т. е. не зависящие от питающего напряжения и температуры, электромагнитные потоки.
    Для программирования и отладки RC-контроллеров компанией Bosch Rexroth предусмотрен следующий набор инструментов: Программное обеспечение BODAS-design
  • Компьютерное программное обеспечение BODASdesign для Windows служит для программирования устройств управления BODAS RC. Для программирования доступны все специфицированные в соответствии со стандартом IEC 61131-3 графические и текстовые языки программирования.
  • Программное обеспечение BODAS-service
  • Программа BODAS-service служит для представления функций, считывания значений и ошибок системы, а также для настройки параметров с помощью компьютера.
  • Интерфейс программирования C-API
  • Интерфейс C-API является набором библиотек, служащих для программирования управляющих устройств BODAS RC на языке программирования C. Пользователю доступны все функции, необходимые для конфигурирования и считывания входов, управления выходами, использования интерфейсов связи и фиксации результатов диагностики BODAS‑service. Кроме того, пользователю требуется компилятор программ, написанных на языке C для преобразования созданной программы в считываемый управляющим устройством машинный код.

Зарождение новой эры машиностроения

Отрадно осознавать, что как по колесным, так и гусеничным типам машин в Беларуси уже ведутся проекты с применением данного ПО. В текущем году на ОАО «Лидагропроммаш» будет выпущен опытный образец самоходного опрыскивателя на базе гидравлики и электроники Bosch Rexroth с применением программы с открытым исходным кодом для разработчиков DRC ASopen. Адаптация и доработка базового ПО уже производиться специалистами Иностранного унитарного предприятия «Линтера ТехСервис», г. Минск.

    Основные преимущества использования программы DRC:
  • Экономия топлива до 20%.
  • Снижение количества вредных выбросов.
  • Оптимизация производительности машины.
  • Улучшение динамических показателей системы.
  • Обеспечение гибкой совместимости с различной техникой благодаря модульной системе.

ОАО «Гомсельмаш» планирует изготовить гусеничный комбайн с компонентами гидравлики и электроники Bosch Rexroth, применяя программы с открытым исходным кодом для разработчиков DPCE ASopen. Адаптация базового ПО будет производиться специалистами Иностранного унитарного предприятия «Линтера ТехСервис».

На сегодняшний день наиболее интересными проектами «Линтера ТехСервис» по электронному управлению гидравликой в Беларуси являются два реализованных решения на предприятии БелАЗ:

  1. Система автоматического управления рабочим оборудованием, рулевой системой и приводом вентилятора колесного погрузчика БелАЗ-78250 с обменом информацией по CAN-шине с другими системами, в том числе с электрической трансмиссией и тормозом.
  2. Система автоматического управления поворотом заднего моста 450-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75710.

Для этих систем применены серийные электронные компоненты Bosch Rexroth, а ПО создано специалистами фирмы ЛИНТЕРА. Основываясь на стандартном программном модуле VAC по управлению гидравлическими распределителями Bosch Rexroth, а также используя стандартную готовую программу для управления приводом вентилятора AFC, сотрудники фирмы ЛИНТЕРА в тесном сотрудничестве со специалистами НТЦ ОАО «БелАЗ» разработали ПО в соответствии с техническими требованиями БелАЗ. Следует отметить, что компания ЛИНТЕРА передает данное ПО предприятию БелАЗ с открытым кодом для дальнейшего совершенствования и модификации, в связи с наиболее полным пониманием специалистами холдинга требований, предъявляемых потребителями к эксплуатируемой карьерной технике. Лишь в данном случае электронные системы будут использованы с максимальным преимуществом, обеспечивая заинтересованность техникой заказчиками и увеличение прибыли.

Фронтальный погрузчик БЕЛАЗ-78250

    Система управления на колесном погрузчике БелАЗ-78250 обеспечивает:
  • управление пропорциональными электромагнитами гидрораспределителя рулевого управления;
  • управление подъемом, опусканием и остановкой рабочего оборудования погрузчика (стрела, ковш) как в ручном, так и в автоматическом режиме (по заданному алгоритму);
  • контроль потребляемой мощности при эксплуатации работе рабочего оборудования и рулевого управления;
  • передачу информации для визуальной и звуковой сигнализации, а также для диагностики гидросистемы, тормозной и рулевой систем;
  • контроль потребляемой мощности при эксплуатации работе рабочего оборудования и рулевого управления, вычисление и передачу по CA-шине значения мощности доступной для электрической трансмиссии;
  • автоматическое включение/выключение режима стабилизации ковша в зависимости от скорости движения.
    Система автоматического управления рабочим оборудованием (САУРО) погрузчика БелАЗ-78250 включает следующие основные компоненты:
  • 2 электронных джойстика Bosch Rexroth с выходным CAN-сигналом и рукоятками, на которых размещены кнопки, переключатели и пропорциональные роллеры для управления рабочим оборудованием и включения сигналов поворота;
  • 2 контроллера Bosch Rexroth, один из которых RC12-10 выполняет все функции управления направлением движения, рабочим оборудованием и рулевым управлением, а второй RC2-2 управляет скоростью вращения вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, а также реагирует на нажатие педали электродинамического тормоза.

Контроллеры RC2-2 серийно применяются для управления гидроприводом вентилятора на многих автобусах, в том числе на большинстве автобусов производства минского автозавода «МАЗ».

Карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710

Второй, не менее интересный проект – это система автоматического управления поворотом заднего моста карьерного самосвала БЕЛАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн.

В системе используются два датчика угла поворота. Один из них постоянно отслеживает угол поворота переднего моста, а второй установлен на заднем мосту. Сигналы об актуальном значении угла поворота обоих мостов поступают в контроллер RC12-10, который в режиме автоматического управления постоянно сравнивает эти два сигнала, и как только происходит изменение угла поворота переднего моста контроллер мгновенно подает сигнал на управление поворотом заднего моста до достижения соответствующего угла поворота. Система автоматического управления поворотом может быть отключена, в этом случае задний мост будет находиться в фиксированном положении угла поворота и управлять им можно с помощью специальных кнопок на сенсорной панели управления в ручном режиме. Этот режим используется, как правило, для наладки системы после монтажа или ремонта, а также в случае каких-либо неполадок.

В процессе отладки системы появляются и быстро реализуются новые идеи. Так были добавлены некоторые функции по диагностике, а также функция поворота в режиме «Краб», когда оба моста поворачиваются параллельно.

  • повысить технико-экономические показатели машин благодаря автоматизации процессов;
  • снизить износ шин к/с БЕЛАЗ-75710 благодаря автоматическому синхронному повороту обоих мостов;
  • предоставить дополнительные удобства оператору по управлению и диагностике, сделать управление более легким, следовательно, снизить утомляемость и повысить производительность труда.

В 2015 году фирма ЛИНТЕРА отметила 20-летний юбилей сотрудничества с фирмой Bosch Rexroth. Линтера сердечно благодарит всех своих заказчиков и партнеров за дружественное и интересное сотрудничество на протяжении 20 лет, желает процветания белорусским машиностроителям и надеется на дальнейшее развитие и взаимный успех.

Приглашаем машиностроителей Беларуси к сотрудничеству для совместного создания 
современных электрогидравлических систем Ваших машин на базе контроллеров Bosch Rexroth. 
Для этого имеются очень широкие возможности!