Заказ обратного звонка

В настоящее время наш рабочий день окончен, но мы с радостью свяжемся с Вами в ближайшее время.

Заказ обратного звонка

Ваше сообщение отправлено.

lt   lv  
  • Главная
  • Новости
  • Смазочные материалы для деревообрабатывающих станков и оборудования HOMAG

Lintera и Bosch Rexroth - 20 лет сотрудничества (часть 3)

ПРОЕКТЫ

Каждый проект по-своему интересен и дорог. Немного подробнее о некоторых из них.

Вот уже два десятка лет активную роль в совершенствовании гидросистем карьерных самосвалов (к/с) БЕЛАЗ играют конструкторы больших машин Михаил Владимирович Рак, Виктор Андреевич Чайко, к.т.н. Михаил Михайлович Заболоцкий, Александр Николаевич Егоров, Леонид Иванович Трухнов.

Модернизация конструкции и совершенствование гидросистемы карьерных самосвалов БелАЗ-75131 и БелАЗ-75306 грузоподъемностью 130 и 220 тонн соответственно прошли в два этапа.

На первом этапе (2001 год) была применена актуальная на тот момент концепция с двухсекционными насосами фирмы BOSCH REXROTH, что позволило исключить из конструкции карьерных самосвалов коробку отбора мощности (КОМ), благодаря чему не только сэкономить на ее затратах, но и значительно повысить надежность самосвала в целом.

На втором этапе (2006 год) на смену двухсекционным пришли аксиально-поршневые насосы больших типоразмеров. Для 130-тонника применили насос типа A11VLO с рабочим объемом 260 см³, а для самосвалов грузоподъемностью 220 тонн сдвоенный насос типа A20VLO, в котором в одном корпусе находятся две роторные группы с рабочим объемом каждой 190 см³. Все насосы имеют в конструкции подпиточный центробежный насос-импеллер, который обеспечивает требуемое давление на всасывании основных насосов даже при низких температурах и высокой вязкости масла.

Подобные решения со сдвоенными насосами типа A20VLO (2х260 см3) были позднее применены и в самосвалах грузоподъемностью 360 тонн, а также в рекордсмене- самосвале грузоподъемностью 450 тонн.

Сегодня на БЕЛАЗе активно идет этап внедрения мобильной электроники BOSCH REXROTH для управления гидравликой, диагностики, обмена данными и взаимодействием с другими системами машин. Пилотными проектами являются система автоматического поворота задних колес для к/с БЕЛАЗ-75710 (450 тонн), а также электронная система управления рабочим оборудованием и рулевым управлением нового колесного погрузчика БЕЛАЗ-78250 грузоподъемностью ковша 25 тонн. Программы для контроллеров пишет инженер-электроник компании «Линтера ТехСервис» Сергей Иванов в соответствии с техническими требованиями БЕЛАЗ. Исходные модули написанного программного обеспечения передаются специалистам БЕЛАЗа для возможности дальнейшего совершенствования, модернизации, изменения параметров. Монтаж систем на БЕЛАЗы начался в декабре 2014 года. Отладка проходит в начале 2015 года.


Не менее важными по значимости являются комплексные проекты по гидравлическому приводу и управлению для тракторов. Значительную роль в развитии этой тематики и совершенствованию гидросистем тракторов марки БЕЛАРУС сыграли заслуженные белорусские конструкторы-тракторостроители Владимир Евгеньевич Борейшо, Сергей Борисович Шматко, д.т.н. Иван Никодимович Усс и Андрей Григорьевич Стасилевич. Началом были гидросистемы с механическим управлением рабочими секциями гидрораспределителя и электрогидравлической системой управления задней навеской, в которой можно комбинировать силовой и позиционный способы регулирования для оптимальной обработки конкретного поля. Позднее, на тракторах мощностью свыше 250 л. с. применили гидросистемы с электронным управлением рабочими секциями гидрораспределителя (EHS) и электрогидравлической системой управления задней навеской. Управление гидравликой стало более легким, комфортным, а также более гибким с возможностью запоминания различных настроек и даже последовательности операций, записав которые в память можно воспроизводить неограниченное количество раз одним нажатием кнопки. Трактора могут комплектоваться по желанию заказчика насосами различной производительности 45 см³, 63 см³ или даже 85 см³. В новом насосе A10CNO85 впервые применен регулируемый насос подпитки, который сохраняет преимущества применяемых ранее героторных насосов подпитки, но включается и качает масло только по требованию гидросистемы, а когда гидравлические потребители отключены, то и подпиточный насос переходит в холостой режим, не затрачивая энергию на перекачивание масла.

В настоящее время на тракторах БЕЛАРУС-3522 завершаются испытания новой системы с электронным управлением рабочими секциями гидрораспределителя (EHS1) с помощью сигналов передаваемых через CAN-шину. Это позволило уменьшить количество проводов, получить более широкие возможности по управлению и диагностике. В электрический блок типа SRC14-10 записаны программа для управления секциями гидрораспределителя, с возможностью настройки параметров по каждой секции, а также новая программа для управления задним навесным устройством с функцией автоматической регулировки комбинации силового и позиционного регулирования. Серийное применение новых систем запланировано с середины 2015 года.

БЛИЖАЙШИЕ ПЛАНЫ НА СОТРУДНИЧЕСТВО

В ближайшее время запланированы еще несколько новых проектов. Большинство из них основываются на применении мобильной электроники BOSCH REXROTH и новых программных модулей адаптируемых для различных применений. Новые программы, как для гусеничных, так и для колесных машин позволяют в автоматическом режиме управлять гидравликой и двигателем внутреннего сгорания в оптимальном режиме с минимальным потреблением топлива. Кроме того, применение современного программного обеспечения и гидравлики позволяет упростить гидросхему и без дополнительных устройств реализовать различные функции, например, антипробуксовку, ограничения скорости, тягового усилия, различные настройки и режимы. Одним из таких проектов будет самоходный высококлиренсный опрыскиватель, над которым в тесной связке работают несколько конструкторских бюро, инженеры компании ЛИНТЕРА и специалисты BOSCH REXROTH. Проект базируется на самых современных компонентах и программном обеспечении завтрашнего дня. Реализация этого проекта запланирована на 2015 год.

В индустриальном применении новые разработки BOSCH REXROTH направлены на существенную экономию энергии, снижение уровня шума и увеличение производительности. Такими новинками являются, например, системы Sitronix, принципом которых является регулируемый электропривод с изменяемой частотой вращения и соответствующий гидравлический насос (регулируемый или нерегулируемый в зависимости от особенностей применения). Данную систему, позволяющую в отдельных случаях сократить энергопотребление на 80%, планируется применить на проектируемом большом термопластавтомате БСЗ ЗАО «АТЛАНТ». Учитывая все преимущества новинки, для производителя данный проект станет весьма выгодным вложением средств.

Способствуя преодолению кризисных явлений, совместная работа по внедрению новых передовых приводов и управления BOSCH REXROTH в белорусские машины и оборудование будет продолжена, что, несомненно, покажет положительные результаты для всех сторон уже в ближайшем будущем.

Все реализованные проекты нам дороги, каждый интересен, с каждым связана история создания, созидания, история сотрудничества с нашими машиностроительными, станкостроительными …(дополните, пожалуйста)... предприятиями. Мы благодарим всех наших Заказчиков, которые на протяжении 20 лет работают с нами и доверяют нам. Для нас это большая ответственность, стимул развиваться и совершенствоваться и, конечно же, большая честь.


Реализация проектов была бы невозможна без тесного взаимодействия, взаимопомощи и взаимопонимания. В совместной работе с нашими коллегами из Bosch Rexroth нет языковых барьеров или временных ограничений, непонимания или недоверия. Мы вместе ищем пути реализации наших идей, задач, идём к намеченной цели и всегда настроены только на положительный результат – простая и самая надёжная формула нашего успешного сотрудничества.

Выражаем искреннюю признательность коллективу компании BOSCH REXROTH за сотрудничество и надеемся на долгосрочные и плодотворные партнерские отношения:
Bernd Schunk, Dieter Fetting, Norbert Dick, Carsten Vogt, Udo Haker, Dietmar Huebner, Steffen Fiebig, Maier Uwe, Andreas Wolf, Egon Rill, Arne Weidemann, Udo Stahl, Joachim Mantel, Thierry Dumont, Olaf Tchorsch, Christian Michl, Edgar Koepplin, Patrick Niess, Mircea Chima, Kai Rothgiesser, Nicolas Cano, Marcus Eyssel, Holger Engert, Theo Gouromichos, Giovanni Rossi.
<